Статьи

Осмотр и покупка автомобиля

План осмотра автомобиля

При осмотре понравившегося автомобиля перед покупкой лучше всего придерживаться определенной схемы осмотра. Это не позволит вам упустить важные моменты, и обезопасит вас от дальнейшего дорогостоящего ремонта. В данной статье, мы привели примерный план осмотра японского автомобиля (подразумевается б/п по России). Хозяин (продавец) Спросите когда, откуда и в какой порт машина была доставлена в Россию. Когда была оформлена. Давность оформления может свидетельствовать о том что: машину ремонтировали и готовили к продаже, машина имеет пробег по России, машину долго продают (что тоже может быть следствием наличия каких-либо неисправностей). Если продавец утверждает что автомобиль куплен на аукционе и имеет хороший бал, попросите показать аукционный лист. Оригинал у него вряд ли будет, а вот копии доверять тоже не стоит. Фальшивая копия делается на компьютере в течении нескольких минут.

Внешний осмотр

Внешний осмотр лучше начинать с кузова автомобиля. Осмотрите лакокрасочное покрытие автомобиля. Нет ли сколов, вмятин, царапин, трещин, отслоений лака. Осмотрите автомобиль с разных сторон под разными углами – нет ли отличающихся по цвету деталей и элементов кузова. Осмотрите все изгибы кузова на предмет неправильной геометрии, неровностей (при ремонте таким участкам труднее всего придать правильную форму). Загляните в колесные арки и под днище автомобиля, посмотрите - нет ли коррозии. Проверьте в багажнике нишу для запаски на предмет наличия ржавчины. Отойдите на некоторое расстояние и посмотрите - нет ли видимого перекоса кузова или нарушений симметрии. Осмотрите фары. Сравните их между собой. Нет ли трещин, сколов, царапин, потемнений и замутнений. В идеале обе фары должны быть одинаковые по прозрачности и внешнему виду. Если одна из фар заметно новее, то не исключено что ее меняли после ДТП. Проверьте колесные диски и резину на них. На колесных дисках не должно быть вмятин, следов удара, деформации. Неравномерный износ резины может свидетельствовать как о не правильной регулировке развала/схождения так и о нарушенной геометрии кузова. Загляните под днище и осмотрите пыльники приводов и рулевых тяг. Нигде не должно быть следов смазки приводов. Наличие трещин на пыльниках означает что в скором времени придется их менять. Осмотрите сайлент-блоки, на сколько они изношены. Обратите внимание на стойки подвески, нет ли подтеков.

Двигатель и подкапотное пространство

Внимательно осмотрите двигатель на предмет потеков масла и прочих жидкостей. Сильно чистый двигатель, даже без намеков на пыль может свидетельствовать о его тщательной мойке перед продажей. Не редко так делают чтобы скрыть места течи масла. Хотя не факт что они есть, в любом случае при подозрительной чистоте более тщательно осмотрите двигатель. Попросите завести двигатель. Он должен заводится с первого раза как в прогретом, так и в холодном состоянии. Прислушайтесь к звуку его работы. Не должно быть ни каких посторонних шумов. Лучше послушать двигатель в обоих состояниях – прогретом и холодном. Обратите внимание на запахи в подкапотном пространстве. Не должно быть запаха горелого масла или электропроводки. Осмотрите выхлопную систему. Наличие нагара или белого налета внутри выхлопной трубы может быть причиной износа двигателя. Выхлопной тракт под днищем автомобиля должен быть без вмятин, трещин и участков с сильной ржавчиной.

Салон и электрика

Проверьте наличие всех кнопок и переключателей и их бесперебойную работу. Включите дворники, фары, противотуманки, подогрев заднего стекла, указатели поворотов, омыватель лобового стекла. Проверьте работу всех стеклоподъемников (если они электрические). Включите зажигание, должны загореться все сигнальные лампочки на панели приборов и через короткий промежуток погаснуть. Осмотрите обивку салона – нет ли прожогов от сигарет, загрязнений гудроном, потертостей. Обратите внимание на пластиковые детали салона и передней панели – нет ли царапин, замятостей. Осмотрите ремни безопасности, снизу на них должна быть бирка с указанием года изготовления. Как правило, он должен совпадать с годом выпуска автомобиля. Не стоит доверять показаниям одометра. Сейчас трудно найти автомобиль у которого перед продажей не скрутили реальный пробег. Если пробег скручен, то скорей всего и отсутствует наклейка на защитном кожухе ремня ГРМ с указанием пробега на момент замены ремня. После всех этих процедур осмотра осталось завести двигатель и проверить автомобиль во время движения. Поманеврируйте с вывернутыми до упора колесами. Наличие посторонних звуков (треск, пощелкивание) свидетельствует об износе ШРУС-ов. Подергайте руль – нет ли значительного люфта или посторонних звуков. Если по близости есть не асфальтированный участок дороги, попробуйте по нему проехать. Как правило, на такой дороге легко можно выявить изношенность подвески. Если автомобиль не удовлетворяет требования по любым из вышеперечисленных позиций, можно смело торговаться с продавцом на предмет снижения цены или искать более подходящий вариант для покупки.
Источник: CarsJapan.ru







Хостинг от uCoz