Статьи

О техническом состоянии "беспробежных" авто

Про техническое состояние машин, прибывающих на российский авторынок из Японии сформировалось два неверных мнения:

Мнение №1: Все прибывающие в Россию японские авто были серьёзно битыми;

Мнение №2: Техническое состояние механизмов (двигатель, подвеска, электроника) у автомобилей из Японии отличное;

Конечно доля истины в этих мнениях есть, но не настолько преувеличенная, насколько часто приходится слышать эти мнения. Что касается битых машин.

Безусловно, из поступающих в нашу страну японских автомобилей, многие были серьёзно битыми (такие машины просто выгодны для перекупщиков). Но далеко НЕ ВСЕ авто, поступающие из Японии были "стукнуты"! Многие могут возразить - да это невозможно чтобы машина проездила 10 лет и ни разу не попала в серьёзную аварию! Но это возможно, и более того, из продаваемых на японских аукционах автомобилей не менее 50% ранее не проходили кузовной ремонт (небольшие вмятины и царапины - не в счёт). Про машины, продаваемые на автостоянках, сказать сложнее, т.к. там следы кузовного ремонта пытаются скрыть и здесь можно приобрести как авто сваренный из двух половинок, так и автомобиль не проходивший в прошлом кузовной ремонт. Большая часть битых, но восстановленных авто проходят кузовной ремонт ещё в Японии и лишь небольшая часть (10 - 15 %) ремонтируется в России. В свою очередь, из тех машин, что прошли ремонт в Японии, большая часть была отремонтирована кустарным способом, руками наших же соотечественников или пакистанцев (качество такого ремонта естественно невысокое). И совсем небольшой процент (не более 10 - 15%) - были качественно отремонтированы в японских автосервисах (обычно это машины купленные на аукционах, имеющие оценку R или А). Битые в прошлом и прошедшие кузовной ремонт автомобили, по разному ведут себя при дальнейшей эксплуатации. В лучшем случае, факт кузовного ремонта никак не сказывается на эксплуатационных показателях авто, а в худшем случае может быть нарушена геометрия кузова, вследствие чего страдает управляемость машины, да в придачу место удара начинает усиленно покрываться ржавчиной. Тут всё зависит от характера повреждений кузова и качества ремонта. Например, если машина получила несильный удар в переднюю часть кузова, то кузовной ремонт может состоять в замене крыла, бампера, оптики (в японских автосервисах обычно не выправляют кузовные детали, а целиком заменяют их). И при дальнейшей эксплуатации такого авто, хозяин может никогда не узнать про то что его машина когда то побывала в аварии. А бывает, привезут машину из Японии, а потом неожиданно выясняется, что у неё нанесён слой шпаклёвки толщиной в пару сантиметров. Как узнать при покупке машины, была она битой или нет, написано достаточно много в различных изданиях. Чтобы уберечься от покупки проблемной машины, наверное лучше всего - это пригласить опытного человека, который хорошо представляет себе технологию кузовного ремонта.

А теперь рассмотрим вопрос о техническом состоянии механизмов (двигателя, подвески, электроники и т.д.)

У автомобилей, прибывающих из Японии. Существует мнение, что если машина без пробега по России (т.е. только из Японии) то у неё должно быть состояние близкое к отличному, и как будто бы не важен пробег машины в километрах, а имеет значение только год выпуска. Реальность же несколько отличается от этого мнения. В действительности, отличное качество японских дорог, качественное топливо, использование при ремонте оригинальных запчастей обуславливают минимальный износ машины, по сравнению с эксплуатацией её в России.

Однако, обратите внимание на следующие моменты:

- многие японцы не обслуживают должным образом свои автомобили, бывает что подолгу не меняют масло в двигателе, не меняют фильтры, не следят за тормозными колодками и.т.д. А всё это не лучшим образом сказывается на состоянии автомобиля.

- топливная аппаратура дизельных двигателей, особенно небольшого объёма, после 120 - 130 тыс. км. пробега даже на японском дизельном топливе уже вырабатывает свой ресурс, вследствие чего машина начинает дымить. Если дизельная машина с пробегом 200 тыс. км не дымит черным дымом при малых или средних нагрузках, то возможно ей уже меняли топливную аппаратуру в Японии. При оборотах двигателя, близких к максимальным, небольшой черный выхлоп допустим даже для исправной топливной аппаратуры.

- двигатели у автомобилей, "бегающих" в Японии тоже изнашиваются. Если вы допустим купите машину с бензиновым двигателем небольшого объёма (1,3 - 1,6 л.) и отбегавшую 250 тыс. км. по японским дорогам, то как бы правильно эту машину не эксплуатировали - свой ресурс двигатель этой машины уже выработал и его надо подвергать капитальному ремонту.

- ходовая часть по отличным японским дорогам тоже изнашивается. Только чтобы на той же TOYOTA COROLLA "убить" амортизаторы, по российским дорогам достаточно проехать и 20 - 30 тыс. км, а по японским нужно преодолеть раз в 5 - 7 больший путь.

Отмечу что все вышеперечисленные факторы основаны на осмотре или эксплуатации реальных машин ещё не побегавших по российским "направлениям" и не заправлявшихся российским топливом
Источник: Jarcar.ru







Хостинг от uCoz